Домой | Классы | Статические функции | Перечисления (ENUM) | Записи (RECORD) |
CLASS {Form|_containing_controls} , UNTESTED, DESTRUCTORS :
Класс формы. Предназначен для создания ваших наследников, в которых определяется состав компонентов формы и переопределяются методы для организации обработки событий формы и её компонентов. В визуальной библиотеке AL-IV, все визуальные компоненты размещаются в колонках, а колонки - на форме. Более вложенные иерархии не допускаются, исключая слишком сложные конфигурации формы, которые не могут быть нормально отображены на маленьких экранах.
IMPORT : {Configuration} , {String_functions} .
STR Alias|_form
Строковое "прозвище" формы. Может быть полезно для различения форм оператором CASE.
{Control} Child|ren|_controls[] , READ
Список дочерних контролов формы (не колонок, а именно всех контролов на всех колонках).
INT Handle|_native , READ
Дескриптор формы, связывающий ее с неативным объектом, представляющим форму в целевой системе.
{Screen} Screen_|object_ , INIT
Ссылка на объект класса {Screen} (который должен быть единственным в приложении).
|
Закрывает форму. Если форма главная, приложение завершается (корректный способ). |
|
Дескриптор окна формы. Не путайте его с дескриптором нативного объекта формы. Данный дескриптор окна используется в ОС Windows (MS) для идентификации окон. |
|
|
Строка заголовка формы. |
|
Смена заголовка формы. |
BOOL No_frame|_was_set , READ
Установка (или снятие) для формы режима "без рамки". Эта опция зависит от целевой платформы и может быть просто проигнорирована.
|
BOOL No_borders , READ
Установка (или снятие) для формы режима "без границы". Эта опция зависит от целевой платформы и может быть просто проигнорирована.
| |
|
Перевод формы в режим "перемещения" по экрану с помощью мыши. Эта операция очень зависит от платформы (используется только в Windows). Вызывайте метод только в ответ на событие mouse_down. |
|
Установка для формы степени полупрозрачности. Эта опция зависит от целевой платформы и может быть просто проигнорирована. |
BOOL Custom_colors , READ
Установка цветов формы.
INT Custom_foreground|_color , READ
INT Custom_background|_color , READ
| |
|
|
Ширины клиентской области формы. |
|
Высота клиентской области формы. |
|
Верхняя левая координата клиентской области формы относительно всей формы. |
|
Установка размера формы на основе желаемого размера клиентской области формы. |
Переопределение метода 'command' позволяет обрабатывать события запуска других экземпляров приложения. При этом список параметров запущенного экземпляра становится доступен через функции Count_param, Parameter из {System_functions}.
Стобы событие command работало, и обеспечивался единственный экземпляр приложения, следует вместо класса {Screen} в функции Main визуального приложения использовать класс {Single_instance}.
Переопределение метода 'accept' позволяет обрабатывать события бросания файлов на форму (в результате перетаскивания мышью). Если ваш 'accept' возвращает TRUE, набор файлов считается допустимым и последующее отпускание клавиши мыши модет приводить к срабатыванию события 'command' для обработки собственно бросания списка файловс на форму. Сам список файлов доступен через функции Count_param и Parameter класса {System_functions} (при этом параметр с индексом 0 не используется).
BOOL Do_not_close|_even_on_shutdown|_preventing_system_to_restart_or_shutdown
BOOL Closed|_do_not_try_show_it_again , READ
TRUE если форма закрыта. После закрытия формы ее нельзя больше отобразить.
|
Метод для отображения некоторого текстового сообщения, обычно в отдельном диалоговом окне. |
|
Метод для задания вопроса, имеющего 2 возможных ответа (Да / Нет) и ожидания ответа от пользователя. |
|
Возвращает текуший подчиненный модальный диалог. Только один модальный диалог может быть активным для формы. |
Для создания и вызова всплывающего меню используется метод Popup_menu. Его единственный параметр - это строка, состоящая из определний пунктов меню, разделённых символами конца строки. Удобно использовать задание многострочной строчной константы с перфиксным символом @. В этом случае символ возврата каретки добавляется автоматически, если строка завершается строчным литералом. Для организации вложенных меню, следом за пунктом, являющимся родительским, должна быть отдельно расположена строка, содержащая только символ "(". Аналогично, строка ")" завершает уровень. Каждая строка, соответствующая пункту меню, может (и должна) начинаться с префикса вида "ИДЕНТИФИКАТОР:" (двоеточие отделяет назначенный пункту меню синоним от текста пункта меню, следующего за двоеточием). Так же, возможно указание вместе с синонимом дополнительных атрибутов через запятую: disabled, checked. Например:
Отдельная строка "-" создаёт визуальный разделитель групп (обычно отображается как горизонтальная линия в меню). Одиночный символ "&" в определении пункта меню задаёт символ-ускоритель для быстрого выбора элемента (нажатием ALt+следующий символ). Но в некоторых средах этот символ просто игнорируется (Java). Для использования самого символа '&' в тексте меню, его следует удвоить. Для обработки пунктов меню следует переопределить обработчик menu:
OVERRIDE menu(STR Alias) : ...
Popup_menu(@
"COPY,disabled: &Copy [Ctrl-C]"
"CUT,disabled: C&ut [Ctrl-X]"
"PASTE: &Paste [Ctrl-V]"
"-"
"Mode..."
"("
"AUTO,checked: &Auto"
"Manual: &Manual"
")"
"EXIT: &Exit")
|
STR Current_column|_alias , READ
Текущая колонка (используется как неявный параметр в некоторых операциях с колонками).
|
Выбор колонки (по текстовой метке Alias), которая будет считаться текущей. В процессе создания формы, текущей считается последняя (только что) созданная колонка. |
|
Возвращает активный контрол формы (находящийся в фокусе ввода). |
|
Устанавливает активный контрол формы (переводит его в фокус ввода с клавиатуры). |
{Button} Default_button , READ
Текущая кнопка по умолчанию на форме (класса {Button}). Только одна кнопка может быть сделана "кнопкой по умолчанию" на форме. Такая кнопка может быть нажата клавишей ENTER (в случае, если клавиша ENTER не обрабатывается текушим активным контролм для других целей - например, в {Memo} клавиша ENTER может вставлять симолы #NL в текст).
|
Установка текущей кнопки по умолчанию на форме. |
{Button} Cancel_button , READ
Подобно кнопке по умолчанию на форме, но для храения текущей кнопки "отмены" операции. Нажимается на клавиатуре клавишей ESCAPE, также - если не обработано текущим контролом.
|
Установка текущей кнопки отмены на форме. |
{key_info} Key|_information_LOCAL
Информацио о кнопке клавиатуры (нажатой или отпущенной). Актуальна в процессе обработки событий клавиатуры.
BOOL Can_stop_long_operation|_set_to_FALSE_to_prevent_dialog_show_and_stop_operation
INT In_long_operation|_level
{event} Current_event|_kind_to_use_in_long_operation_dialog_in_default_description
Текущее (последнее) обрабатываемое событие.
STR Alias_current_event
Текстовая метка контрола, вызывавшего последнее событие. Используется для отображения в диалоге о длинной операции.
|
Метод для доступа к и/или созданию экземпляра класса {Long_operation. Это специальная форма, которая всплывает, когда обнаруживается длинная операция. |
|
BOOL Ready|_answered , READ
TRUE, если для диалога уже был получен ответ от пользователя.
STR Answer|_set_in_result , READ
Текстовая строка, представляеющая собой ответ, полученный от пользователя в процессе работы данного диалога. Когда вызывается метод ready диалога, эта строка передается в вашем коде в качестве ответа. После возвращения управления в точку, где обрабатывается ответ диалога, эта строка может быть проанализирована, чтобы опредить, что делать дальше.
|
Метод для показа модального диалога (форма должна быть унаследована от {Dialog}). |
|
|