Домой Классы Статические функции Перечисления (ENUM) Структуры (STRUCTURE)

{Console|_functions}


CLASS {Console|_functions} , UNTESTED, NATIVE, ABSTRACT, INFINITE:


{Console} - набор статических функций для работы с консолью. Встроенная в AL-IV операция << с пустой левой частью позволяет выводить текст в консоль, операция >> с переменной в правой части позволяет вводить строчное значение, вводимое пользователем в консоли. Так же, эти две операции могут быть объединены в одной строке, например:
<< "Пожалуйста, введите возраст " >> STR age|_возраст


IMPORT : {NATIVE_Console} , {String_functions} , {Mathematics} .


---------------------------------------------------------- 'console colors'


ENUMERATION {colors|_of_console} :

        'BLACK|_COLOR' ,

        'BLUE|_COLOR' ,

        'GREEN|_COLOR' ,

        'TEAL|_COLOR' ,

        'MAROON|_COLOR' ,

        'MAGENTA|_COLOR' ,

        'OLIVE|_COLOR' ,

        'SILVER|_COLOR' ,

        'GRAY|_COLOR' ,

        'LIGHT_BLUE|_COLOR' ,

        'LIME|_COLOR' ,

        'CYAN|_COLOR' ,

        'RED|_COLOR' ,

        'FUCHSIA|_COLOR' ,

        'YELLOW|_COLOR' ,

        'WHITE|_COLOR' .


Имена цветов для консоли. Обычно, консоль "понимает" 16 или 15 различных цветов.


FUN Console_color|_text_on_black (
     
{colors} C|olor_for_text ) , NATIVE


Устанавливает цвет текста при выводе в консоль.


FUN Console_colors|_foreground_background (
     
{colors} F|oreground ,
     
{colors} B|ackground ) , NATIVE


Установка цветов для текста и бумаги при выводе в консоль.


FUN Get_console_color (
     
INT Which|_color_0fore_1back ) ==> {colors} , NATIVE


Получение текущего цвета чернил или бумаги, установленного для консоли.


----------------------------------------- 'console ANSI (ESCAPE-sequences)'

  

FUN Console_ANSI|_colors|_control_support_add (
     
BOOL Add|_FALSE_to_remove ) , NATIVE


Установка поддержки команд ANSI для управления цветами в консоли. По умолчанию, такая поддержка выключена. При включении поддержки, распознаются escape-последовательности для управоения цветом. Для формирования последовательностей можно использовать функции Fg/Bg.


FUN Support_console_ANSI_colors ==> BOOL , NATIVE


Возвращает TRUE, если платформа поддерживает ANSI-последовательности.


FUN Fg|Foreground_color_console ( {colors} C|olor_for_text ) ==> STR


Создает escape-последовательность для изменения цвета текста для вывода в консоль. Например: << Fg('RED') "Этот текст красный" Fg('SILVER') " а этот серый"


FUN Bg|Background_color_console ( {colors} C|olor_for_text ) ==> STR


Создает escape-последовательность для изменения цвета фона для вывода в консоль. Например: << Bg('BLUE') "Этот текст на синем фоне" Fg('BLACK') " а теперь на черном"


ENUMERATION {special_con|sole_control_commands} :

        'RESET|_NORMAL' ,

        'HI|GH_INTENSITY' ,

        'SAVE|_COLORS' ,

        'PREV|IOUS_COLORS_RESTORE' ,

        'INVERSE|_COLORS' .


Специальные команды для консоли для использования в вызове Con(command)


FUN Con|sole_special_color_control (
     
{special_con} Sp|ecial_command ) ==> STR


Функция для формирования escape-последовательности, соответствующей заданной специальной команды (из перечисления {special_con}).


FUN Extended_write ( STR S|tring_to_write ) , CALLBACK



FUN Write_direct (
     
STR S|tring_to_write ) , NATIVE



------------------------------------------------------ 'console char input'

 

FUN Input_ready ==> BOOL , NATIVE


Возвращает TRUE, если есть символы во входном потоке.


FUN Get_char ==> STR , NATIVE


Ожидает, пока не будет введен как минимум 1 символ, и возвращает его (удаляя из входного потока).


FUN End_input ==> BOOL , NATIVE



FUN Key_pressed ( INT Key|_code ) ==> BOOL , NATIVE


Возвращает TRUE, если заданная клавиша на клавиатуре нажата.


FUN Cursor_X|_position ==> INT , NATIVE


Возвращает текущую координату X в консоли (которая представляет собой индекс символа в текущей строке консоли).


FUN Cursor_Y|_position ==> INT , NATIVE


Возвращает текущую координату Y в консоли (которая является индексом от верхней - нулевой - строки текста в консоли).


FUN Set_cursor_pos|ition ( INT X|_coordinate , INT Y|_coordinate )


Перемещает текущие координаты вывода в консоль в заданную позицию.


FUN Console_height ==> INT , NATIVE


Возвращает текущую высоту консоли в символьных строках.


FUN Console_width ==> INT , NATIVE


Возвращает текущую ширину консоли в символах.


FUN Set_console_size ( INT W|idth_console , INT H|eight_console )


Устанавливает новый размер консоли,


----------------------------------------------------------- 'input numbers'

  

FUNCTION Input_int|_number ==> INT



FUNCTION Input_real|_number ==> REAL


END


См. так же с защищёнными членами